О
неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на всех континентах, на
разных языках. Экологическое настоящее и будущее у всех народов общее, ведь всё
в нашем многосложном мире взаимосвязано. Природа хрупка и ранима. Из опасного
противника, которым она была на заре цивилизации, природа превратилась в
хрупкого товарища, требующего нашего покровительства. Поэтому важно
экологическую культуру воспитывать с самого раннего детства, то есть
воздействовать ни сколько на сознание детей, а на подсознание. Вряд ли можно
найти много желающих "экообразовываться”, а вот слушать сказки, легенды,
отгадывать загадки, уметь видеть мир глазами цветов, фантазировать на тему: "О
чём думает любимая собака или кошка”. Это любит делать почти каждый ребёнок.
Эковоспитание должно опираться на эмоции, чувства: удивление и восхищение,
уважение и желание помочь природе. Её надо не только понять умом, но и
возлюбить душой, то есть идти от экологии души – к экологии пространства.
Для
воспитания экологической культуры каждый год в школе проводятся акции, посвященные экологическим датам.
Например, в
нашей школе стало доброй традицией ежегодное проведение следующих экологических
акций: День Земли, День птиц, День борьбы с наркоманией, День отказа от
курения, День борьбы со СПИДом, День воды, День здоровья, День защиты животных.
Цель всех
экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить
весьма оскудевшие зеленые насаждения,
заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности подрыва
разумного равновесия между производственно – экономической деятельностью
человека с биосферой.
Дни акций
дают повод и для того, школьники занялись сбором экологической информации,
подготовкой рефератов на природоохранные темы, проведением различных конкурсов,
мероприятий. Ребята сами делают обзоры по таким экологическим проблемам, как
мусор, деградация почв, вредный шум, сокращение биологического разнообразия,
вода, воздух своего села и др. Обсудив их в классе, можно добиться того, что
эти новые знания станут достоянием не только ребят, но и жителей села.