Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
К урокам химии [2]
В этом разделе можно найти все необходимое для проведения уроков химии
К урокам биологии [4]
В этом разделе можно найти все необходимое для проведения уроков биологии.
Проектная деятельность [6]
Наши проекты
Экологическое образование [3]
Советы психолога [2]
Билеты по химии [1]
Билеты по биологии [1]
Мое портфолио [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Проектная деятельность

«Исследовательская работа школьников: проблемы, подходы, перспективы»

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решение и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Для целенаправленного экологического воспитания, углубления экологических знаний и знаний по предмету, выработки практических навыков проведения обследования определенных территорий родного края, в нашей  школе проводится исследовательская работа по различным темам.

Проведение исследовательских работ в учебное время может стать проблемой. Дело в том, что часто тема исследовательской работы и необходимое время на ее выполнение не укладываются в тематическое планирование.

 Исследовательская работа делится на две части: теоретическую и практическую. К теоретической относятся: знакомство с вопросом, уяснение целей и задач данной работы, сбор информации путем подбора литературы и опроса местных жителей по интересующей теме.

Теоретическая часть обычно выполняется в осенне-зимний период. При этом у ребят формируются навыки работы с литературой, они знакомятся с имеющейся информацией по изучаемому вопросу. Если в работе участвует несколько человек, тема разбивается на несколько разделов. Каждый участник выполняет задание по своему разделу. Затем он делает сообщение, которое обсуждается в группе и намечается, что необходимо сделать по данному вопросу.

В весенне-летнее время проводятся исследования на местности во время
экскурсий, походов, экспедиций. По окончании работы результаты
обрабатываются и заносятся в компьютер. Так, например, с учениками 9
класса была проведена исследовательская работа по теме: «Какую воду мы пьем?»  Была собрана литература по этому вопросу, опрошены жители села, а затем проведены исследования.

Результаты работы оформлены в виде буклета, реферата, презентации.
С результатами проведенных работ дети выступают на учебных конференциях.

Категория: Проектная деятельность | Добавил: Химичка2012 (25.01.2012)
Просмотров: 627 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz