Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
К урокам химии [2]
В этом разделе можно найти все необходимое для проведения уроков химии
К урокам биологии [4]
В этом разделе можно найти все необходимое для проведения уроков биологии.
Проектная деятельность [6]
Наши проекты
Экологическое образование [3]
Советы психолога [2]
Билеты по химии [1]
Билеты по биологии [1]
Мое портфолио [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Билеты по биологии

Билеты по биологии 9 класс

Билет № 1

  1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Мето­ды изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической де­ятельности человека.
  2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господству­ющее положение на Земле.
  3. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

Билет № 2

  1. Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.
  2. Экологические (биотические) факторы, их влияние на организм. Приведите примеры конкурентных отношений в природе и раскройте их значение. Как человек использует знания о конкуренции в практической деятельности?
  3. Объясните, почему поджелудочную железу относят к железам смешан­ной секреции. Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?

Билет № 3

  1. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, един­ства живой природы. Сравнение клеток растений и грибов.
  2. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Приведите примеры паразитических отношений в природе и раскройте их значение.
  3. Используя знания о нормах питания и расходовании энергии чело­веком (сочетание продуктов растительного и животного происхождения, нормы и режим питания и др.), объясните, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.

Билет № 4

  1. Клетка - единица строения и жизнедеятельности организмов. Срав­нение клеток растений и животных.
  2. Лишайники - симбиотические организмы, их разнообразие. Приведите другие примеры симбиотических отношений в природе и раскройте их значение.
  3. Раскройте роль белков в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеваритель­ном канале, конечные продукты обмена, роль белков в организме. Объясни­те, почему в пищевом рационе детей и подростков должны обязательно присутствовать белки.

Билет № 5

  1. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.
  2. Царство грибов, их характерные особенности, получение из них продуктов питания, лекарств. По каким признакам вы отличите съедобные грибы от ядовиты[? Какую первую довра­чебную помощь необходимо оказать при отравлении грибами?
  3. Объясните, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу? Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ.

 

Билет № 6

  1. Наследственность и изменчивость - свойства организмов, их значе­ние в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.
  2. Классификация растений на примере покрытосеменных.
  3. Раскройте особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью. Назовите меры профилактики нарушения осан­ки, искривления позвоночника и возникновения плоскостопия.

Билет № 7

  1. Особенности химического состава живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.
  2. Приспособленность птиц к полету во внешнем и внутреннем строе­нии, размножении. Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности.
  3. Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскрой­те особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позво­ночника, травмах черепа.

Билет № 8

  1. Вид, его признаки. Многообразие видов. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения. Назовите известные вам редкие и исчезающие виды растений.
  2. Приспособленность рыб к жизни в воде во внешнем и внутреннем строении, размножении. Как человек использует знания о жизнедеятельно­сти рыб для их искусственного разведения?
  3. Используя знания о строении и функциях мышц человека, объясните, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость, почему спортсменам запрещают принимать допинги?

Билет № 9

  1. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.
  2. Царство бактерий, особенности строения и жизнедеятельности. Бак­териальные заболевания, их профилактика.
  3. Раскройте роль витаминов в организме человека, способы сохране­ния витаминов в продуктах питания. Поясните, какие авитаминозы вам известны. С какой целью выпускают поливитаминные препараты?

Билет № 10

  1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.
  2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе.  Объясните, почему эвглену зеленую ботаники относят к растениям, а зоологи - к жи­вотным.
  3. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлек­сов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объяс­ните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных реф­лексов человека.

Билет № 11

  1. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и животных, микроорганизмов.
  2. Позвоночные животные, их классификация. Усложнение млекопитаю­щих в процессе эволюции. Определите место вида лисицы обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).
  3. Раскройте особенности газообмена в легких и тканях, взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. В чем состоит доврачебная помощь при остановке дыхания?

Билет № 12

  1. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.
  2. Покрытосеменные растения - господствующая группа растений на Земле. Классы покрытосеменных.
  3. Объясните роль системы органов дыхания в поддержании постоянства внутренней среды организма человека. Заболевания органов дыхания. Какие меры профилактики позволят вам защитить себя от заболеваний гриппом, ОРЗ, туберкулезом?

Билет № 13

  1. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека (парниковый эффект, вырубка лесов, кислотные дожди и другие загрязнения окружаю­щей среды).
  2. Усложнение растений в процессе эволюции, классификация покры­тосеменных. Определите место вида ландыша майского в системе расти­тельного мира (отдел, класс, семейство, род).
  3. Используя знания об иммунитете, объясните, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки. Как можно повысить защитные свойства организма? Как защитить себя от ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом?

Билет № 14

  1. Биосфера - глобальная экосистема, ее границы. Живое вещество биосферы. Роль человека в сохранении биоразнообразия.
  2. Приемы выращивания культурных растений, их научное обоснование. Объясните, почему минеральные удобрения необходимо вносить строго по норме и не хранить под открытым небом.
  3. Раскройте роль желез внутренней секреции в организме человека. К чему приводят нарушения в деятельности эндокринной системы (щито­видной железы и надпочечников)?

Билет № 15

  1. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в природе.
  2. Многообразие пресмыкающихся, их приспособленность к наземному образу жизни. Объясните, почему они утратили свое господствующее поло­жение на Земле. Назовите вымерших пресмыкающихся, обоснуйте причины их вымирания.
  3. Дайте научное обоснование факторов, сохраняющих и разрушающих здоровье человека. Вредные и полезные привычки, их влияние на состоя­ние здоровья. Объясните, почему в последнее время становится престиж­ным вести здоровый образ жизни.

 

Билет № 16

  1. Химический состав клетки. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.
  2. Животные - возбудители и переносчики заболеваний человека. Профи­лактика заболеваний энцефалитом, малярией, дизентерией, чесоткой и др.
  3. Используя знания о составе и группах крови, дайте научное обосно­вание значения переливания крови, ее свертывания. Почему при взятии проб крови на анализ следует пользоваться одноразовыми инструментами?

Билет № 17

  1. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах.
  2. Роль животных в природе и жизни человека. Домашние животные. Охрана животных. Назовите редких и исчезающих животных.
  3. Раскройте роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Какие приемы первой помощи оказывают при кровотечениях?

Билет № 18

  1. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.
  2. Разнообразие растений, их значение в поддержании устойчивости биосферы. Причины, способствующие сокращению видового разнообразия растений. Роль ботанических садов, национальных парков, заповедников и т.п. в сохранении биоразнообразия.
  3. Используя знания о строении и функциях пищеварительной систе­мы, раскройте роль ферментов в пищеварении, назовите профилактику пищевых отравлений, кишечных инфекций. Объясните, почему в последнее время увеличилось число заболеваний гепатитом. Как защитить себя от этого опасного заболевания?

Билет № 19

  1. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими животными и отличие от них.
  2. Членистоногие, их классификация, многообразие, роль в природе. Объясните, почему насекомые заняли господствующее положение на Земле. 
  3. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушения зрения, профилактика глазных болезней. Почему при работе на компьютере необ­ходимо строго соблюдать режим труда и отдыха?

Билет № 20

  1. Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.
  2. Беспозвоночные животные, их многообразие, классификация, роль в природе, значение в хозяйственной деятельности человека. Раскройте роль дождевых червей в образовании почвы и повышении ее плодородия.
  3. Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушения слуха, профи­лактика болезней органа слуха. Объясните, почему в самолете при взлете и по­садке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.

Билет № 21

  1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема.
  2. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных). Докажите, что растение - целостный организм. Объяс­ните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадскими жуками.
  3. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Какие причины, вызывающие заболевания мозга, вам известны? Как можно пре­дупредить некоторые заболевания мозга? В чем заключается вредное воз­действие наркотических веществ и алкоголя на мозг?

Билет № 22

  1. Экология - наука о взаимосвязях организмов и окружающей среды. Значение экологических знаний на современном этапе.
  2. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений (трутовик, головня, спорынья и др.). В чем проявляется их вред для растений? Какие меры необходимо предпринять для предупреждения грибковых заболеваний растений?
  3. Используя знания о мочевыделительной системе, ее строении и функциях, раскройте меры предупреждения мочеполовых инфекций для сохранения здоровья. Какое действие на почки оказывает употребление алкоголя и бесконтрольное применение лекарственных препаратов? Ответ поясните.

Билет № 23

  1. Обмен веществ и превращение энергии - главный признак живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь.
  2. Многообразие животных - результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Почему одноклеточные организмы существуют в природе наряду с многоклеточными?
  3. Используя знания о строении и функциях кожи, дайте обоснование гигиенических требований, предъявляемых к одежде. Какова доврачебная помощь пострадавшим от теплового и солнечного удара, при обморожении? Почему очень вредно ходить в холодное время года без головного убора?

Билет № 24

  1. Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многокле­точного организма (на примере растительного или животного организма).
  2. Питание растений (минеральное, воздушное). Передвижение веществ в растении, его причины. Предложите опыт, с помощью которого можно доказать значение корневого давления в передвижении воды в растении.
  3. Раскройте механизм вдоха и выдоха, значение чистоты атмосферно­го воздуха как фактора здоровья. Почему отравление угарным газом опасно для здоровья? Как оказать первую помощь при отравлении угарным газом и спасении утопающего?

 

Билет № 25

  1. Дыхание - один из признаков живых организмов. Роль кислорода в энергетическом обмене. Образование конечных продуктов в результате жизнедеятельности, их удаление из организма. Перечислите основные пра­вила гигиены дыхания.
  2. Многообразие паразитических червей, их приспособленность к жиз­ни в организме хозяина. Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы не заразиться червями-паразитами?
  3. Раскройте роль углеводов в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль в организме. Почему людям пожи­лого возраста не рекомендуется употреблять много пищи, содержащей углеводы?

 

Категория: Билеты по биологии | Добавил: Химичка (26.01.2015)
Просмотров: 1079 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz