Для более
прочного усвоения содержания курса применяю неоднократное повторение
пройденного материала, но каждый раз в новой ситуации. При этом показываю
значение знаний по химии в практической жизни человека.
Нередко использую групповой метод организации работы
учащихся. Для этого класс делю на группы по 4-6 человек. Задание получает
группа в целом. Возглавляет группу доверенное лицо учителя и учащихся –
консультант. Работа в группах строится по-разному; иногда задание делим на две
части, которые выполняются учащимися индивидуально, а затем они делают общий
вывод. Иногда группа фронтально проговаривает и обсуждает трудные вопросы.
Консультанту члены его группы могут задать любой вопрос. Если же группа не
получает от него ответ, то ребята просят помощи у учителя.
Без контроля
знаний учащихся нельзя добиться их осознанности и прочности. Поэтому наряду с
традиционными формами учета знаний применяю парный взаимоконтроль. Суть его
состоит в том, что учащиеся, контролируют друг друга, учатся контролировать
себя.
Такой способ
контроля мне представляется эффективным потому, что он не требует технических
средств. И результативность его значительна: у учащихся быстро формируются
устойчивое внимание и навыки самоконтроля.
К проверке знаний учащихся 8 класса можно привлекать
старшеклассников.
После взаимопроверки провожу зачеты. К зачету они
готовятся заранее. Провожу опережающие консультации.
Таким
образом, организация самостоятельной познавательной деятельности позволяет добиться
стабильных и глубоких знаний у учащихся.