Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
К урокам химии [2]
В этом разделе можно найти все необходимое для проведения уроков химии
К урокам биологии [4]
В этом разделе можно найти все необходимое для проведения уроков биологии.
Проектная деятельность [6]
Наши проекты
Экологическое образование [3]
Советы психолога [2]
Билеты по химии [1]
Билеты по биологии [1]
Мое портфолио [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » К урокам химии

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся – основа интенсификации урока химии

В своей работе я придаю большое значение формированию интереса к предмету, развитию у учащихся самостоятельности, логического мышления. Именно поэтому на уроках отвожу много времени самостоятельному изучению школьниками материала учебника, специальной и справочной литературы, выполнению лабораторных опытов, различных упражнений, решению экспериментальных задач, подготовке докладов, сообщений. Иначе говоря, стараюсь создать обстановку, при которой ученик не может сидеть на уроке, как отмечал К.Д. Ушинский, «без мысли в голове, без дела в руках "

 Для более прочного усвоения содержания курса применяю неоднократное повторение пройденного материала, но каждый раз в новой ситуации. При этом показываю значение знаний по химии в практической жизни человека.

Нередко использую групповой метод организации работы учащихся. Для этого класс делю на группы по 4-6 человек. Задание получает группа в целом. Возглавляет группу доверенное лицо учителя и учащихся – консультант. Работа в группах строится по-разному; иногда задание делим на две части, которые выполняются учащимися индивидуально, а затем они делают общий вывод. Иногда группа фронтально проговаривает и обсуждает трудные вопросы. Консультанту члены его группы могут задать любой вопрос. Если же группа не получает от него ответ, то ребята просят помощи у учителя.

   Без контроля знаний учащихся нельзя добиться их осознанности и прочности. Поэтому наряду с традиционными формами учета знаний применяю парный взаимоконтроль. Суть его состоит в том, что учащиеся, контролируют друг друга, учатся контролировать себя.

   Такой способ контроля мне представляется эффективным потому, что он не требует технических средств. И результативность его значительна: у учащихся быстро формируются устойчивое внимание и навыки самоконтроля.

К проверке знаний учащихся 8 класса можно привлекать старшеклассников.

После взаимопроверки провожу зачеты. К зачету они готовятся заранее. Провожу опережающие консультации.

   Таким образом, организация самостоятельной познавательной деятельности позволяет добиться стабильных и глубоких знаний у учащихся.

Категория: К урокам химии | Добавил: Химичка2012 (24.01.2012)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz